Паразитные / ведущие ролики
Начните с года выпуска
Обратите внимание!
Данный каталог предназначен только для опытных пользователей и может требоваться дополнительная проверка.
Всегда в строю
Для поддержания исправной работы автомобиля и максимального срока его службы необходимо не только бережное обращение и ремонт, но и своевременное ТО. По большей части, это превентивные меры - полная диагностика и замена расходников поможет избежать непредвиденных поломок и связанных с ними неприятностей.
Одной из ключевых систем в автомобиле является ГРМ. Именно он обеспечивает исправную работу мотора и, как результат, всего автомобиля. Основными элементами ГРМ являются: распределительный вал, коленный вал, впускные и выпускные клапаны, вспомогательные составляющие, среди которых - ремни ГРМ.
Ремень соединяет распределительный вал с коленным и обеспечивает своевременное открытие/закрытие впускных и выпускных клапанов - от этого зависит исправная работа двигателя. Основным требованием является равномерное натяжение ремня без провисания, для обеспечения стабильности используется паразитный ролик.
Паразитные/ведущие ролики
Паразитный (обводной, ведущий) ролик используется как вспомогательный элемент для ременного привода ГРМ. Он не является обязательным и отсутствует в некоторых системах, но выполняет важные задачи:
- изменение направления ремня или поворот на определённый угол в зависимости от расположения шкива распредвала;
- уменьшение или полное устранение вибрации ремня;
- стабилизация положения ремня, предотвращение его заломов и соскальзывания;
- снижение уровня шума всей системы.
При монтаже ГРМ чаще всего используется один такой ролик, гораздо реже два - при большой длине ремня или особой конструкции системы.
Существуют разные модели роликов, но все имеют одинаковую конструкцию, состоящую из:
- подшипника (роликовый, радиальный или шариковый);
- шкива (цельный или штампованный).
Для изготовления шкива используется металл или пластик. Металл используется для мощных механизмов, рассчитанных на большие нагрузки, они утяжеляют механизм, но считаются более надёжными. Пластиковые необходимо менять при каждой замене ремня, но они более лёгкие и дешёвые.
Поверхность ролика может быть зубчатой, рифлёной или гладкой. Зубчатые изготавливают исключительно из металла, рифлёные и гладкие могут быть пластиковыми. Такие ролики не являются взаимозаменяемыми, так как от этого зависит способ монтажа ремня ГРМ, неправильная замена чревата выходом со строя двигателя.
Закрепить такой ролик можно непосредственно на блок двигателя одним болтом или использовать специальный кронштейн.
Как правильно выбрать?
Как правило, ведущий ролик ломается достаточно редко и меняется вместе с натяжным роликом и ремнём ГРМ - купить их можно в одном комплекте, руководствуясь рекомендациями производителя и техническими характеристиками системы. В отдельных случаях может повредиться подшипник - это вызовет шум в работе двигателя. При установке нового ролика необходимо учитывать марку машины и характеристики всей системы, монтаж лучше выполнить на СТО.
При покупке деталей убедитесь в том, что они оригинальны и соответствуют заявленным характеристикам. Помните, что от качества комплектующих зависит исправная работа автомобиля и ваша безопасность. В этом случае лучше обращаться только к проверенным продавцам.
Купить необходимые комплектующие мы рекомендуем на сайте liamotors.com.ua. Мы работаем на рынке автозапчастей уже более 20 лет и поставляем качественную оригинальную продукцию. На сайте вы сможете найти ведущие ролики к более чем сорока различным маркам автомобилей, при выборе обязательно обращайте внимание на модель и год выпуска авто.
© 2010-2024 LiaMotors. Все права защищены.