Стояночный тормоз
Начните с года выпуска
Обратите внимание!
Данный каталог предназначен только для опытных пользователей и может требоваться дополнительная проверка.
Зачем нужен стояночный тормоз?
Назначение стояночного тормоза понятно даже тому, кто ни разу не садился за руль. Оно ясно из самого названия - это приспособление должно удержать автомобиль, когда тот находится на стоянке, возможно, что и длительной. Но это - не единственная функция, такой тормоз может применяться и в других ситуациях, например, когда основная тормозная система перестала работать из-за аварии или же есть острая необходимость экстренного торможения. Тогда стояночный тормоз становится дополнительным устройством, позволяющим быстрее остановить авто. Участники автогонок применяют его также во время резких поворотов на трассе, но в обычных ситуациях этот способ почти никто не применяет.
Строение этого узла предельно просто: он состоит из привода и тормозных механизмов. По тому, какой привод там стоит, стояночный тормоз может быть механическим, электромеханическим и гидравлическим. Чаще всего автомобилисты предпочитают первый вариант - он самый простой, надежный и дешевый, к тому же не нуждается ни в каких дополнительных устройствах или материалах. Чтобы привести его в действие, достаточно самого минимального усилия - просто дернуть рукоятку на себя, тросы натянутся, заблокируют колеса, машина остановится. Два других устройства сложнее, а, соответственно, в них больше деталей, способных ломаться. Плюс они дороже.
Педальный или ручной?
На украинском авторынке вы сейчас можете купить стояночные тормоза от самых разных производителей и из разных стран мира. Но прежде, чем вы сделаете заказ, обратите внимание на то, что эти устройства подразделяются на виды не только по типу привода, но и по другим признакам:
- способу включения;
- виду тормозных механизмов.
Включаться тормоз может с помощью педали или рычага, по этой характеристике изделия могут быть педальными или ручными. Выбор варианта зависит главным образом от пристрастий владельца автомобиля. Ручной стояночный тормоз водители предпочитают чаще, однако у него есть свои особенности. Есть любители всегда ездить на нем, так вот этого делать не рекомендуется, от столь беспардонного обращения ручник быстро ломается. Вредно сказывается на состоянии ручного тормоза и долгое пользование им на стоянке зимой, особенно если стоят сильные морозы. Машина может неожиданно поехать, что в условиях близкого соседства других автомобилей отнюдь не безопасно. Что же касается вида тормозных механизмов, то они могут быть барабанными, кулачковыми, винтовыми и трансмиссионными. По количеству тросов устройства тоже отличаются, тросов может быть от 1 до 3.
Какой тормоз лучше?
Дать совет, какой стояночный тормоз лучше, не сможет ни один специалист. Все зависит от целого ряда факторов:
- стиля езды;
- условий, в которых эксплуатируется автомобиль;
- класса автомобиля.
Стояночный тормоз лучше иметь на любом автомобиле, вне зависимости от того, какая у него коробка передач. Это устройство может очень пригодиться даже тем, у кого стоит АКП с функцией "паркинг". Столь необходимая любому современному, привыкшему к умным устройствам, автомобилисту функция может внезапно отказать, а если есть стояночный тормоз, риск этого существенно снижается. Кроме того, даже если коробка передач работает исправно и выполняет все, что от нее требуется, с ручником вы будете чувствовать себя гораздо увереннее в условиях ограниченного пространства, каковым является любая парковка. Что касается брендов, то подобные устройства выпускают все производители автомобильных комплектующих, так что подобрать подходящий ручник именно для вашего автомобиля особого труда не составит.
В интернет-магазине liamotors.com.ua вы можете купить немало интересных моделей стояночных тормозов для всех типов моторов. И ваша покупка будет доставлена вам, вне зависимости от того, в каком городе Украины вы живете.
© 2010-2024 LiaMotors. Все права защищены.