Вилки сцепления
Начните с года выпуска
Обратите внимание!
Данный каталог предназначен только для опытных пользователей и может требоваться дополнительная проверка.
Элементы сцепления механической коробки передач
Сцепление - это механизм, главной миссией которого является плавное отсоединение двигателя от трансмиссии, переход на нужную передачу, гашение вибраций при старте и движении транспорта. В механической коробке передач трансмиссионную функцию выполняет конструкция, важным элементом которой является вилка сцепления. Эта деталь имеет вид своеобразного рычага с "лапами", при давлении на который нажимной диск отводится и сцепление отключается. Также вилка предотвращает перекосы муфты, регулирует образовавшийся люфт в приводе сцепления.
Как и другие детали автомобиля, трансмиссионная рычаг подвержен износу. По причине механической нагрузки, внешних факторов и неаккуратного вождения могут образоваться трещины, изломы, а в некоторых случаях - полная деформация этой запчасти. Если вы чувствуете западание педали, нехарактерное постукивание, сложность в переключении передач, скорее всего, причиной этого может быть вышедшая из строя вилка сцепления, которая должна быть заменена на новую деталь.
Какая деталь подойдет для вашего авто?
На сегодняшний день существует не один вид вилок сцепления. Они выполняют одну и ту же задачу, однако отличия их в принципах функционирования:
- рычажная - имеет вид рычага, с одной стороны который соединяется с приводом, с другой - представляет собой разветвленную конструкцию, заканчивающуюся двумя "лапами", служащий для упора в выжимной подшипник. Функционирует за счет опоры внутри картера. Встречаются шариковые (выглядит как стержень с наконечником, функционирует за счет пружинящих скоб), осевые встроенные (комбинирование деталей происходит с помощью внутренней оси), осевые раздельные типы опор (внешняя опора на стойки);
- поворотная - вал с вилкой с двумя лапами и рычажным соединением. Поворотные бывают литого типа, которые привариваются к валу, и разборные (нашли свое применение в легковых автомобилях), фиксация которых происходит с помощью болтов на стальной вал (чаще всего используются грузовым транспортом).
Материалом для такой детали трансмиссии служит прочная сталь, которая в отдельных случаях может подвергаться термической обработке с целью увеличения эксплуатационных сроков. Независимо от типа и конструкции, вилки крепятся внутри картера сцепления, который дополнительно может уплотняться сальниками или другими ограничителями, предотвращающими попаданием грязи, воды, пыли.
Можно ли заменить вилку сцепления самостоятельно?
В случае деформации (погнулась, треснула, сломалась, расшаталась) монтаж вилки сцепления нужно производить незамедлительно. Этим может заняться автослесарь, однако заменить сломанную деталь можно и самостоятельно, следуя инструкции:
- снять барабан сцепления и контршток, отвести их в сторону;
- отодвинуть защитный чехол и снять вилку;
- снять кожух сцепления, дополнительно очистив ее;
- установить новую вилку, поместив лепестки фиксатора вилки под шар головки опорного пальца;
- поместить вилку между пружиной и ступицей подшипника сцепления;
- поэтапно в обратном порядке вернуть все запчасти на родной место.
Советуем прогнать автомобиль по окружности, с целью проверки установленной новой детали и исправности автомобильных механизмов.
Выбирать необходимую запчасть нужно, исходя из марки и модели автомобиля, поскольку трансмиссионная вилка - тот элемент системы, который подбирается к конкретному виду авто. Все существующие автозапчасти представлены как в оригинальном варианте, так и аналогами. Подобрать вы можете сами или с помощью специалистов liamotors.com.ua.
© 2010-2024 LiaMotors. Все права защищены.