Датчики положения дроссельной заслонки
Начните с года выпуска
Обратите внимание!
Данный каталог предназначен только для опытных пользователей и может требоваться дополнительная проверка.
Какова функция датчика положения дроссельной заслонки и что это такое?
Современные автомобили - это машины, обладающие огромным функционалом и силовыми агрегатами, которые способны выдавать невероятные показатели мощности. Средняя отметка в 100 л.с. - это лишь малая часть той мощности, которой они наделены. Однако это по-прежнему машины, состоящие из десятков самых разнообразных систем и запчастей. Все они, будучи грамотно скомпонованными инженерами, способны сделать из машины невероятное чудо инженерной мысли. Как ни странно, главные компонующие, которые обеспечивают современному автомобилю нормальную работоспособность, - это не какие-то огромные узлы, а маленькие системы, зачастую состоящие всего лишь из нескольких запчастей. Так, например, дроссельная заслонка.
Она представляет собой металлическую пластинку толщиной в миллиметр, которая продольно вращается на закрепленной оси. Без нее машины даже не заведется. Сегодня, как и раньше, дроссель является той системой, которая управляет подачей воздуха и впрыском топлива в камеру сгорания. Но, помимо этого, данная система содержит в себе еще несколько элементов, в том числе и датчик ДПДЗ, или датчик положения дроссельной заслонки. Он представляет собой компактное устройство, которое предназначено для преобразования положения дросселя относительно угла его наклона. Говоря более простым языком, ДПДЗ считывает информацию о том, насколько сильно открыта заслонка, и передает эту информацию на блок управления двигателя, чтобы тот мог рассчитать количество топлива, необходимого для составления полноценной топливно-воздушной смеси, пока заслонка находится именно в таком положении.
Разновидности и особенности конструктивного решения
Зачастую многие автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией, когда большие проблемы с двигателем связаны именно с неисправностью датчика положения дроссельной заслонки. В таких ситуациях форсунки начинают либо переливать топливо в камеру сгорания, либо наоборот. Это, в свою очередь, сказывается на работоспособности самого мотора. Современные автомобили чем новее, тем более функциональные. Если в более старых моделях для того, чтобы определить неисправность ДПДЗ, требовались особые навыки механиков, то самые новые модели обладают электронными регулировками, которые позволяют не только выяснить, но и устранить проблему за считанные минуты. Именно поэтому на сегодняшний день существует огромное количество дроссельных заслонок. Но все это разнообразие делится на несколько категорий, которые характеризуются своим конструктивным решением:
- пленочно-резистивные. Одни из самых примитивных датчиков, которые способны исправно работать только на пробеге до 50 000 км;
- бесконтактные (магниторезистивные). В силу своих конструктивных особенностей, они обладают гораздо большей устойчивостью к механическому воздействию, поэтому их ресурс действия превышает порог в 100 000 км.
Как правило, все ДПДЗ устанавливаются в корпусе самой заслонки, но с противоположной стороны от ее привода. При этом датчик связывается с самой осью дросселя при помощи механического соединения. Все ДПДЗ имеют индикатор, который выводится на приборную панель автомобиля. Выглядит он, как уменьшенная копия карбюратора.
Сколько нужно заслонок и как они работают?
Большинство современных автомобилей обладают силовым агрегатом, который состоит из четырех цилиндров. Это значит, что в нем будет, соответственно, четыре камеры сгорания, и на каждой из них будет стоять своя собственная дроссельная заслонка. Но инженеры сделали так, что все четыре заслонки теперь одновременно открываются и закрываются, будучи установленными и соединенными в единый механизм. Это позволило обойтись установкой одного единственного датчика, который способен регулировать и контролировать положение каждой из четырех составляющих этой системы. Но наличие всего лишь одного датчика не исключило фактор механического воздействия, причем место установки этого механизма в значительной степени усилило его. Тем не менее купить датчик положения дроссельной заслонки можно легко и быстро. Его цена минимальная.
Главным преимуществом этого устройства является его конструкция. Все важные компоненты надежно спрятаны в высокопрочном пластиковом корпусе, который защищает их от преждевременного износа. Цена датчика для дроссельной заслонки оптимальна для каждого автомобиля, поэтому вопрос с заменой данного механизма не должен быть камнем преткновения между стремлением починить машину и желанием сделать это быстро и недорого.
© 2010-2024 LiaMotors. Все права защищены.