Датчики износа тормозных колодок
Начните с года выпуска
Обратите внимание!
Данный каталог предназначен только для опытных пользователей и может требоваться дополнительная проверка.
Датчики износа тормозных колодок - важный элемент системы безопасности водителя
От состояния тормозной системы в первую очередь зависит безопасность водителя и пассажиров. Это один из главных узлов автомобиля, который требует постоянного контроля. Раньше человек должен был лично проверять состояние деталей и систем транспортного средства. В последнее время эту функцию во многих случаях выполняют определенные сигнализаторы. Датчик износа тормозных колодок - один из самых важных. Главная функция этой детали - следить за тем, какую толщину имеют тормозные колодки.
Практически все автомобили оснащены тормозами фрикционного типа. Процесс остановки машины сопровождается трением колодок, а конкретнее - фрикционных насадок, о поверхность тормозного диска. В процессе эксплуатации они постепенно стачиваются и становятся тоньше. Система торможения будет хуже исполнять свои функции. При экстренной остановке это чревато негативными последствиями. Датчик износа, который устанавливается непосредственно на колодках, следит за их толщиной. Когда она снижается до 2-3 мм (у разных производителей свой критический минимум), водитель получает звуковой сигнал или сигнал на панели приборов. Если не принять вовремя меры, то тормозной диск будет интенсивнее истираться, а в результате выйдет из строя вся система торможения.
Разновидности датчиков износа
На данный момент в продаже имеется две разновидности таких приборов:
- механические;
- электронные.
Механический вид - проверенный временем, простой и надежный. Его конструкция - это пружинящая пластина из стали, имеющая U-образную форму. Одна ее часть фиксируется на колодке, а вторая - находится на том уровне, где достигается минимум ее толщины. В момент истончения фрикционной насадки, второй конец пластины соприкасается с тормозным диском, производя при этом скрежетание. Это и есть звуковое оповещение владельца машины о необходимости ремонта.
Датчики электронного типа постепенно вытесняют механические, ими оснащают все современные модели машин. Световой сигнал о проблеме передается на панель приборов. Деталь состоит из пластикового корпуса, внутри которого находится сердечник из мягкого металла. Контакты электронного датчика размещают на том уровне, где достигается минимальная толщина тормозных колодок. Когда к тормозному диску прикасается контакт, цепь замыкается. Тогда индикатор на приборной доске подает световой сигнал водителю.
Выбираем датчик правильно
Механический датчик - более бюджетный вариант. Если вы хотите сэкономить, то можно его приобрести. Только нужно иметь в виду, что такие устройства могут слетать во время движения или издавать скрип при попадании грязи на пластину. Большинство автомобилистов отдают предпочтение электронным приборам. Устанавливаются они довольно просто и бывают двух видов: интегрированные и наружные. Наружные - крепятся на внешней части колодки (возле ступицы). При их замене просто переставляются на новую деталь. Интегрированные устанавливаются в специальную нишу в колодке. Когда приходит время замены колодки, то вместе с ней в утиль идет и датчик. Соответственно, к новым тормозным колодкам покупать нужно и новый датчик. Периодически необходимо проверять состояние контактов, так как они могут окислиться, покрыться грязью.
Пробег датчика обычно совпадает со сроком службы колодок. Покупать автодетали стоит у официальных дилеров проверенных торговых марок. Таковым является интернет-магазин liamotors.com.ua. Здесь вы можете заказать и купить датчик износа тормозной колодки онлайн, есть точка самовывоза в городе Киев. Также можно оформить доставку в любой населенный пункт Украины, отправка осуществляется в день заказа.
© 2010-2024 LiaMotors. Все права защищены.