Сайлентблоки рулевой рейки
Начните с года выпуска
Обратите внимание!
Данный каталог предназначен только для опытных пользователей и может требоваться дополнительная проверка.
Сайлентблок рулевой рейки для авто
Одним из ключевых узлов управления является рулевая рейка. От исправности этого элемента зависит безопасность как водителя, так и пассажиров, поскольку рейка отвечает за передачу усилий от руля к рулевой тяге, последняя, в свою очередь, управляет поворотом колес в нужном направлении. Конструктивно рулевая рейка состоит из таких основных элементов: картер (защитный алюминиевый корпус), вращающаяся шестерня, зубчатая рейка, ограничители амплитуды движений, шарнирные соединения.
Отдельно остановимся на сайлентблоках рулевой рейки. Будучи резинометаллическими шарнирами, они играют необходимую роль: соединяют узлы и системы рулевого управления, гасят вибрации при движении транспорта, тем самым увеличивая сроки эксплуатации таких механизмов рулевого управления, как рейки, тяги, наконечники. Чаще всего эти связующие элементы выходят из строя по причине воздействия ГСМ, неаккуратного вождения: наездов на бордюр, быстрой езды по ухабистой и разбитой дороге. Это все может послужить причинами сбоя работы рулевого управления: появлением люфта, выхода из строя наконечников и других элементов механизма, ощущение смещения руля и неуправляемости автомобиля. Проверку состояния сайлентблоков рекомендуют проводить каждые 50-70 тысяч км пробега.
Резиновые или полиуретановые?
Не обойтись без сайлентблоков любому автотранспорту, поскольку они являются надежными фиксаторами реечных конструкций. С первого взгляда может показаться, что это незначительная деталь, однако это не так. Сайлентблок - это "винтик" единого механизма, без исправной работы которого вся механическая система будет работать не надлежащим образом, сроки эксплуатации ее укоротятся в разы. Чтобы этого не случилось, замену нужно производить вовремя.
По своим составным и эксплуатационным характеристикам сайлентблоки могут быть:
- резиновыми - считаются более экономным вариантом, однако сравнительно быстро "выжимаются", тем самым сокращая сроки службы всего реечного механизма;
- полиуретановыми - их минусом является дороговизна. Во всех остальных моментах сайлентблоки из полиуретана - лучшее решение для водителей, поскольку переживают своих резиновых аналогов в 4-5 раз. По своим техническим характеристикам они не уступают резинометаллическим шарнирам, более качественно поглощая вибрацию, удары, тем самым улучшая управляемость машины.
В магазине liamotors.com.ua выбрать сайлентблоки для рулевой рейки можно как оригинальные, так и не оригинальные. На сегодняшний день существуют аналоги, которые по качеству сборки не уступают подлинным запчастям.
Сам себе автослесарь
Рекомендуют монтаж новой детали производить в специализированном центре или автосервисе, однако заменить сломанный элемент рулевой рейки вполне реально самостоятельно. Единственной возможной затруднительной задачей может стать выпрессовка и запрессовка сайлентблока. Решить ее поможет специальный инструмент. Поэтапно это выглядит следующим образом:
- после проверки сайлентблока и установки факта расшатанного элемента выбиваем (выпрессовываем) его из подвески. Действуйте аккуратно, чтобы минимизировать повреждения плоскости гнезда подвески;
- устанавливаем новую запчасть;
- производим утяжку (запрессовку) сайлентблока в рабочее место.
Акцентируем внимание, что при замене автозапчастей ремонтные работы нужно проводить в положении подъема машины, а установка происходит в положении автомобиля с упором на четыре колеса. Обойдя это правило, вы рискуете получить в итоге скорую замену сайлентблоков, так как момент деформации, напряжения, скручивания произойдет уже при установке машины в ее нормальное положение. Также не забывайте, что сайлентблоки с перегородками монтируются строго в конкретном положении.
© 2010-2024 LiaMotors. Все права защищены.