Шаровые опоры
Начните с года выпуска
Обратите внимание!
Данный каталог предназначен только для опытных пользователей и может требоваться дополнительная проверка.
Составляющие подвески современного авто
Перед подвеской современного автомобиля стоит необходимость постоянного одновременного выполнения разноплановых задач. Она должна способствовать тому, чтобы езда на автомобиле была мягкой и комфортной, гарантировать устойчивость машины при осуществлении разных маневров и обеспечивать ее проходимость в тяжелых дорожных условиях. От ее работы во многом зависит безопасность водителя и пассажиров во время движения авто. Такие задачи противоречивы между собой, поэтому каждый производитель автомобилей идет на определенные компромиссы при изготовлении подвесок для того, чтобы обеспечить хорошие результаты во всех заданных направлениях.
Шаровая опора - одна из основных и незаменимых частей автомобильной подвески любого типа. Она пришла на смену морально устаревшей шкворневой конструкции. Шаровые опоры соединяют между собой элементы подвески (рычаги) со ступицами ведущих колес. С ее помощью достигается непростая задача: блокируется движение колес в вертикальном направлении при одновременной свободе перемещения в горизонтальной плоскости. Неисправную шаровую опору требуется как можно быстрее заменить для избежания более серьезных поломок автомобиля.
Конструктивные особенности шаровой опоры подвески автомобиля
Количество шаровых опор установленных в автомобиле напрямую зависит от типа подвески, в большинстве автомобилей с подвеской типа "МакФерсон" их две, но у некоторых производителей авто оно может достигать даже пяти. Она устанавливается на каждый рычаг подвески. В современных авто большую роль играет способ крепления шаровой опоры к подвеске машины, чем ее конструкция, от нее во многом будет зависеть стоимость замены.
Шаровые опоры могут крепиться с помощью:
- заклепок;
- болтов и гаек;
- стопорного кольца.
Также есть вариант ее крепления непосредственно к поворотному кулаку колеса.
Конструктивно опора представляет собой шарообразный или грибообразный палец, размещенный в нейлоновом корпусе с вкладышами. Цена замены шаровой опоры во многом зависит от типа ее крепления. Детали старого типа, закрепленные на болтах, легче всего поддаются демонтажу, а установка новых - не представляет сложности. Стопорное кольцо используют при установке механизма с помощью запрессовки в рычаг. В этом случае для смены механизма потребуется пресс. Больше всего вопросов с обслуживанием авто может возникнуть у владельцев машин с шаровыми опорами, прикрепленными к поворотному кулаку, очень часто их не удается заменить отдельно, поэтому приходится менять весь кулак целиком.
Когда следует менять шаровые опоры на авто?
Как и любая другая деталь автомобиля, шаровая опора имеет естественный износ и старение материалов. Но это далеко не единственная и, тем более, не самая главная причина ее выхода из строя. Высокая скорость движения на неровных дорогах - основная причина поломок таких механизмов, а дополнить ее может отсутствие смазки или поломка пыльника.
Если при езде на автомобиле вы начали слышать посторонние стуки или скрипение, протектор резины колес начал неравномерно изнашиваться, а машина потеряла устойчивость - следует задуматься о диагностике шаровых опор и их замене в случае необходимости. Купить новые шаровые опоры на смену вышедшим из строя лучше всего в специализированном магазине с многолетним опытом работы на рынке автомобильных запчастей. Таким местом смело можно назвать интернет-магазин liamotors.com.ua, который более 20 лет занимается поставками высококачественных запчастей для европейских, корейских и японских автомобилей от известных производителей. В его внушительном ассортименте оригинальные детали и их лицензированные аналоги.
© 2010-2024 LiaMotors. Все права защищены.