Вкладыши шатунные
Начните с года выпуска
Обратите внимание!
Данный каталог предназначен только для опытных пользователей и может требоваться дополнительная проверка.
Предназначение и разновидности шатунных вкладышей
Вкладыш шатуна — составная часть двигателя (подшипник скольжения), расположенная между шейками коленчатого вала и шатуном. Ее главное предназначение — максимально возможное снижение трения комплектующих, в результате чего минимизируется их износ. Шатунные вкладыши подвергаются большим нагрузкам, чем коренные. Они состоят из 2 рядов тонкостенных полуколец, выполненных из металла. При этом нижняя часть подвергается более продолжительным нагрузкам, возникающим вследствие действия силы инерции поступательного движения.
Для изготовления подшипников скольжения данного вида используются стальные полосы, покрытые антифрикционным составом. Основой сплавов, применяемых для обработки полос, может быть свинец (Pb), медь (Cu), алюминий (Al). Металлические сплавы, изготовленные на основе Cu и Al, обладают равнозначными несущими характеристиками. Сплавы, состоящие из Al и олова (Sn), не так сильно подвержены износу, как перечисленные выше. На их приработку к шейке коленвала также уходит меньше времени. Кроме того, они не так чувствительны к качеству смазочных материалов. В дизельных двигателях используются вкладыши, изготовленные из стали и алюминия. В большегрузных автомобилях применяются шатунные подшипники скольжения, выполненные из бронзы и стали. Из-за использования дорогих материалов цена таких изделий значительно выше.
Виды шатунных вкладышей
Подшипники скольжения делятся на несколько групп в зависимости от типа материала, использованного в процессе их производства:
- цельнометаллические — изготавливаются из одного сплава, который имеет достаточную жесткость и устойчивость к износу;
- двухслойные (биметаллические) — наиболее распространенный вид, состоящий из основы, антифрикционного покрытия и среднего слоя;
- трехслойные — этот тип предназначен для использования в силовых агрегатах с тяжелой нагрузкой, в его состав входят: основание, изоляционная прокладка, антифрикционный слой.
Также подшипники скольжения можно разделить на 2 большие группы: новые, которыми оснащается сошедшее с конвейера транспортное средство, и ремонтные. Вкладыши последнего вида не только отличаются от первого, но и между собой. Минимальная разница между ремонтными подшипниками скольжения и новыми составляет 0,25 мм. В процессе изготовления всего размерного ряда деталей используется этот же шаг. Таким образом, можно приобрести ремонтные шатунные вкладыши, отличающиеся от новых по внутреннему диаметру на 0,25, 0,5 мм и так далее.
Как выбрать подходящие шатунные подшипники скольжения?
Чаще всего детали подлежат замене из-за физического износа, то есть стирания поверхности шеек, а также из-за проворачивания вкладышей.
При выборе новых комплектующих взамен вышедших из строя необходимо обращать внимание на следующие факторы:
- качественные характеристики (детали должны быть выполнены из износостойких сплавов);
- толщину (она должна находиться в диапазоне от 1 до 2,5 мм);
- маркировку.
Подбор новых вкладышей взамен старых осуществляется с учетом износа коленного вала. В противном случае комплектующие могут просто не подойти. Для обеспечения продолжительной работы узла необходимо осуществлять периодическую замену моторного масла в соответствии с рекомендациями производителя силового агрегата и проводить своевременное техобслуживание воздушного и масляного фильтров. Также следует не допускать попадания в смазку горючего и охладителя.
Приобрести качественный шатунный или коренной вкладыш можно по приемлемой цене в магазине liamotors.com.ua. Консультанты компании помогут подобрать надежные подшипники скольжения, которые при надлежащем обращении долго не будут требовать замены.
© 2010-2024 LiaMotors. Все права защищены.