Вкладыши коренные
Начните с года выпуска
Обратите внимание!
Данный каталог предназначен только для опытных пользователей и может требоваться дополнительная проверка.
Качественный коренной вкладыш – залог надежной работы двигателя
Вкладыш коленвала, именуемый еще подшипником скольжения, – комплектующая, входящая в состав дизельного или бензинового двигателя. Она снижает вероятность заклинивания деталей и уменьшает их трение. Существуют коренные и шатунные вкладыши. Первый вид подшипников скольжения монтируется в блоке мотора. Он отвечает за свободное вращение коренных шеек коленчатого вала. Отличительная черта устройства – толстая стенка с расположенной на ней масляной канавкой, по которой подается смазка к шатунным подшипникам. Последние ставятся в нижней головке шатуна.
Подшипники скольжения выполняют несколько функций. Они существенно снижают влияние сил трения в местах их установки, обеспечивают передачу моментов, которые возникают во время работы мотора, отвечают за равномерную смазку трущихся деталей маслом, производят правильную центровку комплектующих по отношению друг к другу. Несмотря на простое конструктивное устройство, коренные и шатунные вкладыши играют немаловажную роль в работе двигателя. Их качество определяется толщиной. Чем тоньше изделие, тем лучшими характеристиками оно обладает. Такой подшипник скольжения дает больший теплоотвод, влияет на снижение шумности мотора.
Виды коренных вкладышей коленвала
В зависимости от своего непосредственного назначения подшипники скольжения этого типа можно разделить на 2 группы:
- обычные, которые отвечают исключительно за снижение трения деталей в местах соприкосновения комплектующих друг с другом;
- фиксирующие, которые удерживают коленвал в постели и предупреждают осевые смещения прибора.
Первый вид таких комплектующих выполнен в форме плоских тонкостенных полуколец. Второй тип выпускается в двух вариантах: упорные кольца, которые не устанавливаются без плоского вкладыша, вкладыши с буртами. При этом полукольца размещают в торце силового агрегата, а установку буртовых вкладышей производят на 1 либо сразу 2 существующих опорах постели коленвала. Исходя из конструктивных особенностей, коренные подшипники скольжения делят на устройства без замка и те, которые оснащены 1 либо 2 замками. Первым типом изделий оборудуются транспортные средства, которые выпускаются под маркой Volvo.
Как выбрать коренной вкладыш для авто?
Различают коренные вкладыши для бензиновых и дизельных двигателей. В процессе производства дизельных подшипников скольжения используются только 3 вида сплавов: алюминиевый с содержанием олова на уровне 20%, бронзовый с содержанием олова и свинца, бронзовый. Для изготовления вкладышей для бензиновых моторов, помимо вышеперечисленных материалов, используются также следующие сплавы: алюминиевые (с оловом, свинцом, кремнием; с содержанием олова на уровне до 6%; с кадмием и никелем; цинком и свинцом), бронзовые со свинцом и оловом.
О необходимости замены подшипника скольжения сигнализирует характерный металлический стук, частота которого увеличивается вместе с повышением количества оборотов коленчатого вала. В процессе подбора новой детали взамен вышедшей из строя необходимо обратить внимание на материал, из которого она изготовлена, а также качество самого изделия. Подшипник скольжения должен обладать высокой коррозийной стойкостью, а также усталостной прочностью, иметь достаточно тонкие стенки и высокие антифрикционные свойства.
Купить коренной или шатунный вкладыш коленвала можно в магазине автозапчастей liamotors.com.ua как онлайн, так и офлайн. Консультанты компании помогут вам сделать оптимальный выбор.
© 2010-2024 LiaMotors. Все права защищены.