Сальники / комплект сальников вала
Начните с года выпуска
Обратите внимание!
Данный каталог предназначен только для опытных пользователей и может требоваться дополнительная проверка.
Сальники: виды и характеристика
Сальник — деталь транспортного средства, основное предназначение которой — уплотнение валов и разных сочленений комплектующих. Главная функция, возложенная на это изделие, — герметизация пространств, в которых стыкуются вращающиеся и неподвижные поверхности. То есть сальники используются для уплотнения различных соединений и предотвращают вытекание смазки наружу. В автомобиле армированные манжеты зачастую применяются в двигателе. Коленвал любого современного силового агрегата оснащен минимум двумя такими деталями. Они также применяются в валах, которые выходят из мотора, во всех устройствах с предусмотренными зубчатыми ремнями. В современных силовых агрегатах используются следующие виды армированных манжет: две - для коленчатого вала, по одной - для масляного насоса и балансира.
Сальник изготавливается из фторкаучуковой резины или силикона. Он выполняется в форме уплотнительного кольца. Диаметр изделия равняется размеру соответствующего вала. Материалы, используемые для изготовления изделия, являются термостойкими. Благодаря этой характеристике армированной манжете удается избежать разрушительного действия тепла, которое неизбежно возникает в процессе трения. На уплотнитель наносятся специальные надписи. Они указывают на направление движения коленчатого вала. Эти надписи помогают правильно установить изделие при необходимости его замены.
Виды сальников
В зависимости от вида наружной поверхности армированные манжеты делятся на:
- рифленые;
- с накаткой;
- с реверсивной насечкой (этот вариант не подходит для форсированного использования и применяется только при реверсивном вращении валов);
- «голые» (изделия без резинового уплотнителя, основное их преимущество — прочная фиксация);
- «полуголые» (такие модели обладают высокой герметичностью, в процессе их производства используются только высококачественные полимеры, что повышает стоимость изделий);
- сальники с пыльниками, защищающими места уплотнения валов и рабочей кромки от грязи.
На коленвал двигателя устанавливаются 2 вида армированных манжет: передняя и задняя. Последний тип обычно имеет отдельный корпус, который называется фланцем.
Как выбрать уплотнитель для распределительного либо коленчатого вала?
Владельцы транспортных средств, которые считают, что выбрать подходящие сальники для двигателя очень просто, глубоко заблуждаются. В результате халатного отношения к подбору армированных манжет могут возникнуть протечки смазочных материалов. Поэтому во время покупки необходимого уплотнителя следует обращать внимание не только на его размер, но и на такие характеристики, как:
- допустимый температурный режим;
- скорость и направление движения вала.
В том случае, если изделие будет использоваться при более высоких температурах, чем предусмотрено производителем, оно быстрее придет в негодность. Если не учесть направление вращения вала, сальник будет не засасывать смазку в корпус, а выталкивать ее оттуда. Размер также имеет значение. В процессе подбора уплотнителя следует избегать изделий, диаметр которых превышает размер вала. В противном случае он будет тереться о выступающие части сальника, что неминуемо приведет к повреждениям устройства.
Купить сальник для распределительного и коленчатого вала можно на сайте liamotors.com.ua. В каталоге интернет-магазина автозапчастей представлены различные модели сальников распредвала и коленвала, цена которых обязательно вас порадует.
© 2010-2024 LiaMotors. Все права защищены.