Клапаны и комплектующие
Начните с года выпуска
Обратите внимание!
Данный каталог предназначен только для опытных пользователей и может требоваться дополнительная проверка.
Виды и ключевые особенности клапанов ДВС
Моторный клапан — специальное приспособление, с помощью которого осуществляется впрыск воздушно-топливной смеси в цилиндры двигателя и выпуск из них отработанных газов. Чтобы обеспечить нормальную работу 4-тактного мотора, необходимо установить на каждый из цилиндров минимум по 2 клапана, на впуск и на выпуск. Наибольшей популярностью на данный момент пользуются устройства тарельчатого типа, в которых предусмотрен стержень. Размер тарелки впускного устройства данного типа немного превышает диаметр выпускного. Благодаря этому нюансу достигается качественное заполнение цилиндра ГСМ.
Для производства седел клапанов ДВС используется сталь либо чугун. После этого они спрессовываются в головку блока цилиндров. Комплектующие подвергаются не только существенным тепловым, но и механическим нагрузкам во время эксплуатации, поэтому сплав, из которого они изготавливаются, должен обладать определенным набором характеристик. Например, внутренняя часть комплектующих, предназначенных для использования в высокофорсированных силовых агрегатах, заполнена натрием. Такие детали также оснащены полым стержнем. Во время работы двигателя натрий нагревается и плавится, что позволяет ему свободно перетекать из тарелки в стержень, Благодаря этому достигается равномерное распределение тепла. Кроме того, в фасках этих устройств используются механизмы вращения, которые уменьшают образующийся нагар, а также способствуют равномерной теплопередаче.
Типы современных клапанов
Существует 2 основных вида ГРМ:
- верхнеклапанный;
- нижнеклапанный.
В автотранспортных средствах, которые выпускаются в последнее время, применяется только первый вариант. Его особенность - расположение моторных клапанов в головке блока цилиндров (ГБЦ). Благодаря наличию пружины устройство фиксируется в закрытом положении. Открытие детали производится нажатием на ее стержень. Чтобы она гарантированно закрывалась во время эксплуатации, деталь должна быть оснащена пружиной с определенной жесткостью.
Различают 2 основных вида клапанов в зависимости от их предназначения: впускной, выпускной. Автотранспортные средства последнего поколения оборудуются тарельчатым типом механизмов со стержнем. Впускной прибор заполняет цилиндры воздухом (горюче-воздушной смесью). Выпускное устройство очищает их от отработанных продуктов. Диаметр тарелок обоих видов находится в прямой зависимости от размеров камеры сгорания. Поэтому для корректной работы мотора необходимо устанавливать больше клапанов, а не пытаться поставить детали с увеличенным диаметром тарелки.
Выбор качественных деталей
В процессе подбора новых клапанов необходимо обратить особое внимание на материал, использованный для их изготовления. При этом следует учитывать, что во время эксплуатации впускные и выпускные устройства подвергаются разным типом нагрузок. Первые постоянно работают в условиях высоких температур и разрушительных газов, а вторые - охлаждаются отработанной смесью горючего и воздуха, поэтому не так сильно разогреваются. Поэтому при выборе впускных механизмов стоит обратить внимание на детали, изготовленные из сплавов стали. Они отличаются невысокой стоимостью и долговечностью.
Выпускные механизмы зачастую производятся из нержавейки. Этот материал устойчив окислению и обладает высокой термостойкостью. Следует обратить внимание и на конструкцию штока. Штоки некоторых моделей клапанов оснащены врезкой, которая уменьшает их диаметр и при этом увеличивает проходимость смеси воздуха и горючего. В продаже также имеются клапаны с хромированными штоками. Такие детали работают дольше, чем обычные, в условиях недостатка смазочных материалов. Это актуально для впускных клапанов, подверженных сильному разогреву.
Приобрести качественную продукцию можно в магазине автозапчастей liamotors.com.ua. Консультанты компании помогут подобрать комплектующие для любого транспортного средства.
© 2010-2024 LiaMotors. Все права защищены.