Натяжители цепи
Начните с года выпуска
Обратите внимание!
Данный каталог предназначен только для опытных пользователей и может требоваться дополнительная проверка.
Гидронатяжитель цепи мотора - зачем в двигателе эта деталь?
Двигатель авто оснащается либо ременным, либо цепным приводом газораспределительного механизма. Так как цепь во время работы постоянно вращается, её звенья имеют свойство растягиваться. Если появились посторонние шумы, вибрации, именно ослабление является тому причиной. Для контроля и автоматического сохранения нужной натяжки цепочки при её изношенности и растяжении используют гидронатяжитель (ГРМ). Он же понижает вибрирование, колебание в данном узле. За счёт этого понижается уровень шума, детали не так нагружаются, следовательно, реже происходят поломки.
Рассматриваемый узел включает в себя корпус клапана, запорное кольцо, плунжер, пружину и стопорное кольцо. Когда мотор начинает работу, вследствие давления, происходит подача масла к обратному клапану. Масло пересиливает напряжение пружины и попадает внутрь клапана. Созданное давление заставляет поршень выдвинуться до упора в башмак или рычаг звёздочки (зависит от типа двигателя). Цепь натягивается под давлением плунжера, тем самым между ними происходит неразрывный контакт. Когда двигатель меняет режим работы, пружина сжимается и гасит колебания цепи благодаря перетеканию масла через плунжер и корпус.
Конструктивные особенности гидронатяжителя
Какие различия есть в устройстве ГРМ? Можно выделить следующие:
- наличие запасной полости с дополнительной смазкой - в ней делают небольшое отверстие для выхода лишнего воздуха. Это предотвращает попадание воздуха в масло, улучшает работоспособность мотора, вследствие изменения нагрузки и других режимах;
- наличие фиксации плунжера с помощью запорного кольца и канавок - такая модификация позволяет зафиксировать детали в нужном положении;
- наличие перепускного дросселя - посредством небольшого отверстия обеспечивается сливание масла из корпуса клапана в систему смазки двигателя.
Двигатель автомобиля может укомплектовываться как одним, так и двумя ГРМ, это зависит от количества цепей в моторе. Многие модификации детали имеют защитную чеку для предупреждения выдвижения плунжера при транспортировке. При установке запчасти на мотор она удаляется. Располагается данный узел обычно под капотом с левой стороны, под трубками охлаждения в передней части головки блока цилиндров.
Особенности выбора и покупки ГРМ
Если в зоне передней крышки головки блока цилиндров или крышки цепи появились нехарактерные удары, стоит проверить работоспособность натяжителя цепи мотора. Резко сбрасывая педаль акселератора, можно отчётливо услышать наличие стука. Источником поломки может быть плунжер (возможно, его заклинило), пробой в шариковом клапане, износ башмака либо звёздочки. Для диагностики стоит обратиться к специалистам, а выбрать необходимую запчасть можно и самостоятельно.
Интернет-магазин liamotors.com.ua предоставит персонального менеджера, который поможет выбрать и купить натяжитель цепи (ГРМ) оригинального качества от проверенных производителей по самым привлекательным ценам. Для постоянных покупателей действует система лояльности, скидки и акции позволят сэкономить и купить нужные запчасти максимально выгодно. Компания liamotors.com.ua является официальным представителем многих ведущих производителей из Европы, это исключает возможность приобретения подделки. Доставка осуществляется всеми ведущими транспортными компаниями Украины в Харьков, Днепр, Одессу и остальные регионы нашей страны.
© 2010-2024 LiaMotors. Все права защищены.