Гидрокомпенсаторы, толкатели клапанов
Начните с года выпуска
Обратите внимание!
Данный каталог предназначен только для опытных пользователей и может требоваться дополнительная проверка.
Устройство, виды и особенности работы гидрокомпенсаторов
В процессе прогрева силового агрегата нагреваются также детали газораспределительного механизма (ГРМ). При этом они расширяются, что приводит к изменению размеров зазоров между ними. Из-за неправильной регулировки зазоров (выставления слишком маленьких промежутков) клапан может перестать плотно закрываться. А это может привести к его прогоранию. Вследствие больших зазоров, могут возникнуть стуки в газораспределительной системе. Так как регулировка зазоров — достаточно сложное и кропотливое действие, современные автомобили оснащаются гидрокомпенсаторами. Эти приборы самостоятельно выбирают требуемый зазор, поэтому необходимость в каких-либо дополнительных настройках отпадает.
Устройство гидрокомпенсатора можно рассмотреть на примере одного из его типов - гидротолкателя, монтаж которого производится в головке блока цилиндров. Другие виды агрегата, несмотря на некоторые свои конструктивные отличия, работают по такому же принципу. Толкатель состоит из корпуса, в котором расположена двигающаяся плунжерная пара, оснащенная шариковым клапаном. Корпус детали двигается по отношению к направляющему седлу, расположенному в головке. Гидротолкатель, установленный в рычагах привода клапанов, имеет одну подвижную часть — плунжер. Использование гидрокомпенсаторов приводит к снижению шумности силового агрегата и оказываемых на него ударных нагрузок. Как результат, уменьшается износ комплектующих, входящих в состав ГРМ. Также внедрение устройства позволяет точнее соблюдать продолжительность газораспределительных фаз, что приводит к большей сохранности мотора и снижению расхода горючего.
Виды гидрокомпенсаторов
В зависимости от конструктивных особенностей ГРМ, выделяют 4 основных типа агрегатов:
- гидроопоры;
- роликовые гидравлические толкатели;
- гидротолкатели;
- гидроопоры, которые устанавливаются в коромысла либо рычаги.
Гидроопора — это резинометаллическое устройство, изготовленное в процессе вулканизации. Главная отличительная черта детали — наличие внутренних полостей, которые заполняются жидкостью. Между собой такие полости соединены дросселирующими отверстиями. В процессе эксплуатации гидроопора деформируется, что приводит к закрытию и открытию дросселирующих отверстий. Это позволяет жидкости свободно перетекать из полости в полость и гасить колебания. Гидравлические толкатели — самый современный тип гидрокомпенсаторов. Они обладают встроенным механизмом регулирования зазоров, благодаря которому производится автоматический выбор их величины и тем самым обеспечивается нормальная работа двигателя. Цена перечисленных видов зависит не только от их качества, но и от популярности торговой марки, под которой они выпущены.
Как выбирать гидрокомпенсаторы?
Каким бы качественным ни был толкатель клапана, в процессе эксплуатации он постепенно изнашивается. Как следствие, нарушается работа двигателя. Внешне ухудшение эксплуатационных характеристик агрегата проявляется в виде шума, который издает мотор. Возникновение стука сразу после включения двигателя, оснащенного гидрокомпенсатором, не является проблемой. Принимать его к сведению следует в том случае, если шум сохраняется в течение 10-12 с после запуска силового агрегата.
Неисправные толкатели подлежат замене на комплектующие тех же видов или каталожных номеров. При этом не обязательно покупать оригиналы, ведь даже популярные бренды, например, Volkswagen и Mercedes, не выпускают гидрокомпенсаторы самостоятельно. Они закупают их у сторонних производителей. Поэтому, чтобы сэкономить, можно купить гидрокомпенсаторы (толкатели) клапанов таких известных немецких брендов, как Swag, Febi, INA.
Представители компании liamotors.com.ua помогут с определиться с выбором подходящих устройств и приобрести качественный гидрокомпенсатор (толкатель) клапана по привлекательной цене.
© 2010-2024 LiaMotors. Все права защищены.