Коромысла / балансиры
Начните с года выпуска
Обратите внимание!
Данный каталог предназначен только для опытных пользователей и может требоваться дополнительная проверка.
Коромысло ГРМ: конструкция
Довольно часто водители сталкиваются с необходимостью замены звена плоского механизма, образующего пару с неподвижной осью. Данный механизм называется коромысло (балансир, рокер). Балансир является важным элементом ГРМ силового агрегата определенного типа. Несмотря на то, что многие крупные автоконцерны не используют коромысла в ГРМ современных авто, они по-прежнему встречаются в транспортных средствах, которые колесят по отечественным дорогам.
Коромысла располагаются на стойках оси, имеющей болтовое крепление к поверхности головки блока цилиндров. По своей конструкции рокер напоминает рычаг, имеющий два разных плеча с Т-образным сечением. Длинная часть имеет на своем конце боёк, а короткая - регулирующий зазор болт и отверстие, через которое моторное масло поступает к деталям. Изготавливается данная деталь из легированных или среднеуглеродистых марок стали методом литья, штамповки или ковки с последующими этапами механической обработки, цементации бойка, его закалки и шлифовки.
Принцип работы и достоинства
Качательное движение балансира используется в системе двигателя с целью открытия/закрытия клапана. В результате воздействия на короткое плеча рокера кулачка распредвала, оно поднимается. Одновременно с этим, длинное плечо опускается и, достигнув определенного положения, воздействует с помощью бойка на шток клапана.
В перечне достоинств балансира следует отметить:
- длительный срок эксплуатации;
- небольшую массу;
- простоту замены.
Использование данного устройства позволяет снизить уровень шума и обеспечить плавность работы ГРМ. При ремонте двигателя, связанном с необходимостью демонтажа рокеров, последние необходимо хорошо прочистить и визуально оценить их техническое состояние (степень износа, повреждения). В случае выявления какого-либо дефекта деталь подлежит замене.
Причины и признаки поломок
В процессе эксплуатации автомобиля на коромысло воздействуют различные тепловые и механические нагрузки, в результате чего данная запчасть деформируется и изнашивается. Причиной выхода из строя могут стать:
- высокие нагрузки;
- износ конструктивных элементов (втулка, подшипники);
- дефицит смазочного материала;
- низкое качество используемой смазки;
- нестабильность температурного режима.
Признаки поломки:
- неэффективная работа двигателя внутреннего сгорания вне зависимости от режима его эксплуатации;
- отсутствие характерных звуков в головке блока цилиндров;
- нарушение целостности изделия (разлом).
В интернет-магазине liamotors.com.ua можно за считанные минуты выбрать и купить коромысло ГРМ по выгодной цене. Для подбора рокера нужно знать один из критериев поиска:
- VIN-код авто;
- технические параметрам двигателя;
- марка/модель/год выпуска автомобиля;
- код имеющейся запчасти.
Квалифицированные менеджеры компании готовы предоставить консультацию, дать полезные рекомендации и оказать помощь в оформлении доставки заказа в любой регион Украины. Для связи с представителем магазина достаточно позвонить по указанным на сайте номерам контактных телефонов или отправить электронное сообщение.
© 2010-2024 LiaMotors. Все права защищены.