Комплекты пыльника и отбойника
Начните с года выпуска
Обратите внимание!
Данный каталог предназначен только для опытных пользователей и может требоваться дополнительная проверка.
Что такое комплект из пыльника и отбойника, каково его предназначение?
Одна из главных систем в современных автомобилях, отвечающих за его комфортабельность, - это подвеска. Именно она отвечает за то, чтобы поглощать удары, исходящие при езде по неровной поверхности. Главными составляющими подвески являются амортизаторы. Это устройства, представляющие собой цилиндр, наполненный газом или маслом, в котором движется поршень. Помимо них, в конструкции амортизатора предусмотрены такие элементы, как пыльник и отбойник. Современные амортизаторы способны работать в двух направлениях - сжатие и отбой. Первый элемент приходит в действие в момент удара, что заставляет поршень двигаться вверх, сжимая масло или газ. Второй - работает в противоположном направлении и направлен на то, чтобы возвратить поршень в прежнее положение до того, как он достигнет максимальной отметки. Наибольшая нагрузка при езде по неровностям приходится на сальник и шток, на который он установлен. Если эти элементы выйдут из строя, то придется менять амортизатор Специально для того, чтобы их защитить, был создан комплект из пыльника и отбойника.
Как правило, местом установки пыльника является отбойник. Это позволяет одновременно и защитить шток, и уберечь сальник от попадания в него грязи, влаги и пыли, которые постоянно летят из-под колес автомобиля. Главная задача, возлагаемая на отбойник, - это плавное ограничение движения штока в момент максимального сжатия пружины амортизатора. Благодаря этому ликвидируется возможность передачи импульса на сам кузов, пассажиры чувствуют комфорт, а не постоянные удары. Изготавливается отбойник из специального мягкого материала, четко по форме амортизатора, который и принимает на себя все удары. Говоря более простым языком, это элемент, играющий роль гасителя энергии и не позволяющий металлическим составляющим подвески биться друг о друга.
Отличительные особенности пыльников и отбойников
В большинстве случаев пыльники и отбойники, надеваемые на стойки, представляют собой скомпонованную конструкцию. Это одно целое. Но такой способ изготовления не совсем приемлемый, потому что пыльник с отбойником выполняют совершенно различные задачи. Если первый испытывает меньшую нагрузку, то в случае его повреждения придется менять весь комплект. Именно поэтому современные отбойники и пыльники классифицируются по нескольким категориям. Тут возможны четыре варианта:
- стоковые;
- для езды непосредственно по асфальтированному покрытию;
- для комфортабельной езды;
- для передвижения в спортивных условиях.
Комплектация отбойников зависит непосредственно от условий, в которых автомобиль будет эксплуатироваться. Так, например, в машинах, созданных для гонок, на треке вообще не нужна подвеска, поскольку там дорожное покрытие идеальное, ведь при езде со скоростью 200 км/ч даже маленькая яма может оказаться критической. Но для езды в комфорте нужны уже более качественные отбойники и пыльники. Несмотря на то, что вне зависимости от предназначения, они изготавливаются из одного и того же материала с пористой структурой, плотность пузырьков воздуха, из которых они состоят, существенно различается. Именно от них зависит жесткость всего устройства.
Преимущества и высокое качество - как разобраться в нюансах?
Если вы задались вопросом замены пыльника и отбойника, то тут следует еще учесть следующий параметр. В большинстве современных автомобилей передние стойки более мощные, чем задние, следовательно, составляющие ее амортизаторов должны быть более продвинутыми. Связано это с тем, что именно на переднюю часть автомобиля приходится дополнительная нагрузка, представленная в виде силового агрегата. Если же рассматривать грузовые машины, то тут все в точности до наоборот, поскольку дополнительная нагрузка выражается в виде перевозимого груза. Если не уделять должного внимания пыльнику и отбойнику, то в скором времени придется менять всю подвеску. А ведь купить пыльник амортизатора на стойку гораздо дешевле, чем поменять всю подвеску.
Главным преимуществом этих элементов является материал их изготовления. Это может быть силикон, резина или полиуретан. Каждый из них обладает повышенными показателями прочности и надежности. В отличие от дешевых аналогов, изготовленных из низкокачественной резины, оригинальные пыльники и отбойники способны служить на протяжении длительного времени, прекрасно выполняя возложенные на них функции. Но при выборе запасного элемента стоит также учесть то, что в зимний период времени резина быстро затвердевает, снижаются ее противоударные способности. Поэтому очень важно выбрать именно ту модель, которая предусмотрена производителем.
© 2010-2024 LiaMotors. Все права защищены.