Рулевые тяги
Начните с года выпуска
Обратите внимание!
Данный каталог предназначен только для опытных пользователей и может требоваться дополнительная проверка.
Поворотный механизм рулевого управления
За процесс поворота колес и маневренность автомобиля на дороге отвечает рулевая система управления, а точнее такой ее элемент, как тяга. Этот механизм, подчиняясь командам руля, осуществляет передачу усилий на поворотные кулаки и наконечники. А они, в свою очередь, задают вращение колес под нужным углом.
Рулевая тяга состоит из следующих структурных компонентов: непосредственно тяги, устройств регулировки, наконечников. Материалом для рулевой системы служат прочные литые конструкции, которые сами по себе достаточно крепкие. В ходе эксплуатации автомобиля рулевая тяга и ее комплектующие поддаются высокой нагрузке: неаккуратное вождение, случайные резкие наезды на тротуар, езда по разбитым дорогам, камням. Поэтому они чаще других механизмов транспорта приходят в негодность, и нередко - это деформация тяги. Есть мастера, которые пытаются реанимировать эту запчасть. Однако автоинженеры и механики категорически запрещают по техническим причинам пользоваться деформированными элементами рулевого управления. Такое вождение может привести к бесконтрольному поведению колес, тем самым повысив процент аварийных случаев на дороге.
Типы рулевых тяг и их особенности
Перед тем, как приступить к замене тяги, нужно понять, какие они бывают и какая подойдет для вашего авто. Это запчасть, которая подбирается к конкретной модели автомобиля. В зависимости от используемого типа управления, тяги бывают:
- реечного типа - используется в конструкции современных легковых автомобилей, в основе - рейки с непосредственным приводом колес. Подходят для вождения по городу, подвержены быстрому износу в случаях постоянной езды по разбитым дорогам, ухабам и т.д.;
- червячного - с приводом в виде рулевой трапеции. Менее подвержен ударным нагрузкам. Чаще всего используются для грузовых автомобилей.
Также по конструкции бывают регулируемые (составные - могут менять свою длину с учетом необходимого рулевого привода) и нерегулируемые (статические размеры, регулировка происходит за счет присущих тяге деталей). Рулевые тяги соединяются с другими деталями с помощью шарниров, что позволяет им быть маневренными и продолжать функционирование при небольших деформациях.
Замена элементов рулевого управления
В любом специализированном автоцентре смогут заменить вышедшую из строя тягу. Можно не переживая отправить свою машину на ремонт мастеру. Однако процедура замены самостоятельно - не тяжелая, а выгода денежная и приобретенный опыт - значимы. Поэтапно проделайте следующие операции:
- поднимите автомобиль на нужную высоту с помощью домкрата, эстакады или ремонтной ямы. Открутите переднее колесо;
- отверните гайку пальца;
- подтяните гайку съемника и демонтируйте стальной палец путем удара молотком;
- открутите наконечник и снимите пыльник;
- открутите тягу от рулевой рейки;
- сделайте пометки установки на новой детали по примеру деформированной;
- проделайте все операции в обратном порядке, без использования молотка;
- смажьте необходимые детали специальным маслом;
- после проделанной работы закрепите элемент на развал-схождении в специализированном центре.
Купить рулевую тягу для машины выгодней в специализированном интернет-магазине. В liamotors.com.ua выбрать запчасти вы можете как самостоятельно по VIN-коду автомобиля, артикулу комплектующих, так и с помощью экспертов по авто. Наш каталог деталей для автомобиля содержит как оригинальную продукцию, так и аналоги, качеству которых доверяем мы и наши покупатели.
© 2010-2024 LiaMotors. Все права защищены.