Расширительный бачок / Крышка
Начните с года выпуска
Обратите внимание!
Данный каталог предназначен только для опытных пользователей и может требоваться дополнительная проверка.
Гарантия надежной работы системы охлаждения
Каждый владелец авто понимает, что в процессе работы двигатель имеет свойство нагреваться. Чтобы хоть как-то охладить мотор, используют специальную жидкость - воду или антифриз. За счёт теплового обмена стабилизируется температура самого мотора, однако любая жидкость при нагреве имеет свойство увеличиваться в объеме. Подобные излишки воды или антифриза хранятся в расширительном бачке, который представляет собой емкость с крышкой. Кстати, данная крышка также выполняет другую важную функцию.
В резервуаре хранится дополнительное количество охлаждающей жидкости, которая может понадобиться в случае возникновения дефицита в самой системе. С помощью встроенного датчика и штриховки на стенке бачка водитель может осуществлять контроль над уровнем вещества и при необходимости восполнять его. Немаловажную роль в стабильной работе играет и крышка бачка. Она имеет два отверстия - паровой и воздушный клапан. Через первый - из системы выходят излишки пара, понижая давление, а через второй - заходит воздух, поднимая показатели до нужного обозначения.
Расширительный бачок - особенности выбора
На сегодняшний день все бачки производят из пластмассы высочайшего качества, причем форма емкости не имеет никакого функционального значения. Её подбирают в зависимости от конструкции внутренних узлов автомобиля. Однако отличительные особенности у них все же имеются:
- объем. В зависимости от количества охлаждающей жидкости, рассчитывается необходимая вместительность емкости. Причем в расчетах важно учесть весь антифриз, находящийся в патрубках и сосудах;
- количество горловин. Существует модели авто, в емкостях которых предусмотрено второе отверстие для монтажа специального датчика. Он подает сигнал на панель управления о недостаточном количестве тосола или антифриза в системе;
- наличие функциональных клапанов. Встречаются модели, у которых функции сбрасывания давления выполняет крышка радиатора, а бачок лишь хранит излишки жидкости;
- количество штуцеров. Бывает бачок с подключением 2 или 3 патрубков. В резервуаре с тремя штуцерами собирается жидкость сразу из трех механизмов.
Крышки расширительного бачка бывают разного диаметра, различной резьбой и максимально допустимым показателем давления внутри системы, поэтому такие параметры стоит учитывать, если вы хотите купить новую крышку.
Что используют в качестве охлаждающей жидкости?
Недооценивать значение данной смеси весьма сложно, так как она регулирует правильный температурный режим работы всей двигательной системы. По ассортименту и качеству они бывают разными и должны соответствовать следующим показателям:
- кипение должно наступать при температуре 110°С и выше;
- переходить в твердое состояние вещество может в диапазоне от -20 до -60°С;
- присадки в составе смеси не должны способствовать появлению накипи на металлических деталях;
- полное отсутствие эффекта пенообразования;
- соотношение химических составляющих должно оставаться постоянным.
Всего существует две жидкости, которые отвечают вышеуказанным требованиям: тосол и антифриз. По свойствам действующего вещества это равнозначные смеси, отличающиеся лишь набором присадок. Тосол - это отечественный вариант иноземного антифриза, созданный еще в советские годы.
В исключительных случаях для наполнения системы охлаждения можно использовать дистиллированную воду. Это делается для достижения оптимальной консистенции антифриза либо в экстренных случаях, если поломка случилась далеко от города.
© 2010-2024 LiaMotors. Все права защищены.